Flash Player отсутствует. Загрузить
 
   
 
 

Не глубокий анализ старой истории...

07.07.2006  12:44:21

«Кинг Конг». Интерпретация темы «Красавица и чудовище»

Чудовище.
Горилла всю жизнь профессионально занималась боксом. Сцена, когда она налево и направо раздает увесистые хуки динозаврам, понравилась мне больше всего. Честное слово, такого даже на профессиональном ринге не всегда увидишь! Какие отточенные и мощные удары, какие слаженные движения! В конце горилла так и вовсе косит под Тайсона — добивает противника зубами. Шутка, Тайсон тогда еще не родился.
Горилла любит поржать, причем чувство юмора у нее на уровне портового бомжа. Упала девушка, горилла катается со смеху. Что поделать, в таком большом теле для чувства юмора места не хватает.
Горилла создание обидчивое. Отказалась девушка гориллу веселить, животное расстроилось — отвернулось, сопит недовольно. Что трехлетний карапуз, которому не дают игрушку.
Горилла любит смотреть на закат. Сидит и всем своим видом выказывает созерцание. Эдакий тибетский мудрец. Шестиметровый волосатый тибетский мудрец–боксер. Странно звучит, не правда ли?..
Горилла живет миллион лет. А может и больше. В отличие от динозавров и пр. нечестии, населяющей остров, горилла существует в единственном экземпляре. Предположение о том, что все популяция огромных горилл исчезла недавно, и наш герой единственно уцелевший, отпадает. Потому что уникальность животного подтверждается наличием культа туземцев, для которых горилла Бог острова. Так что герой наш живет чуть ли не вечно, успев за это время отработать хуки с обоих рук, развить зародыш чувства юмора и понять, что закат — лучшее зрелище, которое на острове можно узреть. То есть можно было увидеть, пока там не появилась Красавица.
Туземцы скармливают своему богу молоденьких девушек. Своих же соплеменниц. Сомневаться в этом не приходится, потому что у них там целые механизмы и приспособления, построенные специально для этой процедуры (опускающийся мост с площадкой на конце для жертвы). Горилле эти девушки не нравятся. Очевидно, в них нет достаточной красоты, иначе Чудовище не выказывало бы такую привязанность к Красавице.
Сидя на высокой скале, горилла смотрит задумчиво на закат и жует молоденькую аборигенку. Чудовище ждет настоящую красоту, а не этот мусор, который ему подсовывают необразованные полулюди… И ожидание оправдывается. Аборигены, дико обрадованные, что, наконец, скормить своему Богу можно постороннего, из кожи вон лезут, дабы на этот раз жертвой стала чужеземка. И о чудо! Чудовище находит любовь…

Красавица.
Женщина на корабле… готовь гробы.
Героиня не кажется мне эталоном женской красоты. Но да мне до эстетики шестиметровой обезьяны, как до Китая на четвереньках. Бог с ним. Пусть будет очень красивая девушка.
Героиня благородна до амбициозности. С чего бы ей, крайне нуждающейся в работе и деньгах, строить из себя звезду первой величины и ломаться, словно ее зовут на свидание, а не приглашают играть главную роль? Режиссеру приходится уговаривать несговорчивую даму. (Не потому что она лучшая, а потому что у него нет выбора). То есть либо Красавица набивала себе цену, либо она в тайне надеется, что ее не возьмут, и она будет и дальше прозябать в серости и перебиваться с хлеба на воду, удовлетворяя свое эго мыслью, что жизнь дерьмо, все подонки, а она не признанный гений. У Берна это называется играть в «Невезучего». К жертвенности и мазахизму Красавицы мы еще вернемся.
Красавица романтичная натура, она жаждет большой любви и страстей (из-за этого и все беды, кстати). Красавица думает сердцем — не головой. Не зная сценариста (далее Принц) в лицо, но начитавшись его сценариев, она уже в него влюблена. И ей совершенно не важно, как именно выглядит ее избранник, и что между автором и его героями не стоит проводить аналогию — эти моменты ей совершенно не интересны. Потому то, узрев какого-то придурка за пишущей машинкой, она с горящими глазами начинает петь ему хвалебные оды, вгоняя последнего в состояние полной прострации. Это самая тяга к романтике Красавицы, в конце концов и сыграет главную роль.

Принц.
С сценаристом просто беда. Он никогда никуда не успевает.
Принц благороден, интеллигентен, скромен, пылок душой, готов на отчаянные поступки ради любимой, но только толку от этого ноль. В сущности, как бы он не шевелился, чтобы он ни делал, от него ничего не зависит. Если бы его не было вообще, картина не пострадала бы. Именно потому, что он, при всем своем порыве к действию, ничего до ума не доводит. Где бы он не появился, он появляется чуть позже, чем нужно. Чтобы он не сделал, делать нужно это было вчера. Из этого следует, что эго нашего Принца играет в игру, которую я условно назову «Второй». Подсознание Принца запрещает ему становиться первым.
На корабле Принц, разумеется, влюбляется в Красавицу. В сущности, для этого его и поместили в картину. То есть для того, чтобы Красавица ответила ему взаимностью, и потом, когда на первый план выйдут отношения между Красавицей и Чудовищем, показать всю трагедию этого любовного треугольника.

Посредник.
Посредник — это тот, кто помогает всему действу завязаться в один узел. В нашем случае, это конечно же режиссер. Вся каша из-за него и заварилась. Тип довольно выразительный. Полный маньяк. В сущности, его и анализировать не стоит — ему требуется немедленный стационар для буйных больных.

—Его убили самолеты!
—Нет… его убила Красота!..

О господи… сколько пафоса, сколько помпезности! Причем, с каким одухотворенным лицом он это сказал! И не важно, что горилла отправила к праотцам не один десяток людей, и не важно, что с самолетов расстреляли последний редчайший экземпляр животного мира, ему не важно даже то, что после этого его шоу, на котором он срубил море бабла, благодарные зрители его порвут, как грелку. Посреднику вообще на все наплевать, кроме своего фильма. На него бегут динозавры, а у него на лице даже намека на испуг не появляется — это нездоровая реакция. Рядом гибнут люди, а он спасает пленку — это тоже говорит о его не адекватном поведении. Посредник даже женщинами не интересуется — за весь фильм, он ни разу не обратил ни на одну из них внимания. Я имею в виду внимание, которое может проявить мужчина к женщине, а не режиссер к актрисе. Впрочем, мужчинами он не интересуется тоже. Короче, у Посредника серьезные сексуальные проблемы, которые он сублимирует посредством своей картины. И та рьяность, с которой он отдается своему фильму, говорит о глубине этих самых проблем. Нет, его надо было ловить и везти к Фрейду, или Крафт-Эбингу. Шутка, Краят-Эбинг тогда уже почил в бозе…
Потому что, когда всем действом заправляет маньяк, из этого изначально ничего хорошего получиться не может.

Любовный треугольник.
В природе горилла очень опасное животное. Гориллы всеядны, сильны и агрессивны. Их даже большие кошки не трогают. Горилла же шести метров росту — это тяжелый танк. Не красивый, но очень сильный. Теперь представьте, что этот танк сидит на скале и затуманенным взором любуется на закат… и вы поймете, что чувствовала Красавица, глядя на подобную сцену. То есть, понимать там особенно нечего — она думала примерно так: нет, ну как же круто я сейчас смотрюсь! Как жаль, что меня не снимают камеры! Я на скале рядом с Чудовищем, который любуется заходящим солнцем!.. Шутка, на самом деле она так не думала. Потому что, ей по барабану, как выглядит мужчина. С ней такое уже бывало, когда она перепутала сценаристов. С ней это повторилось с гориллой. Она увидела в Чудовище романтическое начало, что для нее (абсолютно безрассудной особы) очень важно. Теперь умножьте это романтическое начало на силу танка и станет понятно, что же именно заставило нашу Красавицу полюбить урода (когда горилла отвешивал хуки динозаврам, я и сам его полюбил).
Кульминация! Красавица смотрит на Чудовище и в ее глазах искрится любовь. С этого момента она будет защищать гориллу всеми правдами и неправдами. Это чувство Красавицы взаимно. Чудовище выказывает его с простотой локомотива, несущегося по рельсам. Его действия прямолинейны, они просто кричат: Мое! Кто тронет, рога обламаю, пасти порву, моргалы выкалю!.. И держит слово, а это очень действенно в плане авторитета в глазах Красавицы.
Принц карабкается по следам изрядно отдалившейся пары. Все же за свое второе место он сражается честно, он понимает, что если отдалится слишком сильно, ему грозит стать третьим, если вообще не вылететь из гонки. На какое-то время Принц настигает беглецов, да и то только потому, что гориллу повязала команда под предводительством маньяка–Посредника. В городе Принцу снова приходится играть в догонялки. Так и бегает наш Принц весь фильм, в надежде, что Чудовище кто-нибудь замочит, потому что это единственный способ обрести, наконец, Красавицу.
Красавица продолжает выказывать знаки внимания обоим ухажерам. У нее трудный выбор, с одной стороны колоссальная мужская сила, которая готова защищать и биться до последнего — сила властная, даже царственная, с другой интеллигентность, чуткость и даже ранимость. Выбор настолько сложен, что Красавица ничего не делает, чтобы решить ту проблему, она попросту ждет, когда все разрешится само собой. Для этого она вообще удаляется на некоторое время, оставляя мужчинам право решить за нее. Мужчины решить не могут. Огромный волосатый мужик туп как пробка, до него не доходит, что надо что-то решать. Принц ничего решить не в состоянии, на это ему не хватает сил и мужества. За них всех решает Посредник, он со своими бредовыми идеями снова поворачивает ситуацию в сторону кровопролития. Красавица, гордая своей жертвенностью вновь появляется на сцене. Это момент ее триумфа — только она имеет над Чудовищем власть, и она принимает эту благородную обязанность, хотя толку от этого не много — народу все равно гибнет прилично.
В конце концов, Чудовище убивают, и плачущая Красавица падает в объятья догнавшего, наконец, ее Принца. Конец фильма, но не конец истории. Потому что драматический финал этой ленты, на самом деле еще более драматичен. Посредник–маньяк остался на свободе, что сулит в скором времени его очередные безумные проекты. Принц, привыкший к роли второго, будет подсознательно пытаться найти между собой и Красавицей «первого», станет подозрительным, ревнивым и очень несчастным. Красавица, помня какое сладкое чувство она испытывала от власти над собой грубой мужской силы, будет украдкой поглядывать на огромных грубых мужчин, внутренне тоскуя по ним, и, подстрекаемая ревностью Принца, в конце концов изменит ему с первым встречным верзилой. Короче, их брак уже развален, хотя он еще не состоялся.

***
Что ж, суть старой сказки в новой интерпретации практически не изменилась. Да и вряд ли изменится, потому что это один из самых древних жизненных сценариев людей.

 

Комментарии

Сергей Агарев 07.07.2006 13:01:36

Захотелось посмотреть Кинг Конг2 по сценарию описанному в конце! :)

Немец 07.07.2006 13:05:46

Серега, эту будет скучное кино :)

Сергей Агарев 07.07.2006 13:13:55

Совсем не скучное, я уже представил некрасивую красавицу отдающуюся всем портовым грузчикам по очереди и непрекрасного принца с капающей слюной наблюдающего из-за угла. Помоему отличная сцена для начала фильма :)

Немец 07.07.2006 13:19:00

Серега, это уже треш :)

Сергей Агарев 07.07.2006 13:20:28

нет Жень, это жизненно-жесткое немецкое кино :)

Немец 07.07.2006 13:24:30

Не, Серега, по жизненным немецким фильмам я не спец :)

Сергей Агарев 07.07.2006 15:12:22

нет Жень, это жизненно-жесткое немецкое кино :)

Оставить свой комментарий

 
 
 
 
Сообщение: Имя (ник):
Введите сумму: + =
 
 
 

 

 
 
     
 

Информация и тексты на сайте являются интеллектуальной собственностью автора и защищены авторским правом.
Копирование и размещение на других ресурсах сети возможно только с согласия автора.
E-mail: desert@desertart.ru

Дизайн сайта и авторский арт
Сергея Агарева